Реле и аппараты защиты, катушки

мая 31, 2011

Реле. Электромагнитные реле, служащие для защиты электрических цепей подвижного состава, а также для обеспечения необходимых процессов управления работой цепей, конструктивно объединяют на ЭПС метрополитена в ящиках или на панелях.

На вагонах Е установлен ящик с реле ЯР13А, на вагонах Еж дополнительно к ЯР13А — панель с реле ПР111. На вагонах ЕжЗ размещены два ящика реле ЯР13Д и ЯР21, а на вагонах 81714 — ящики ЯР13И и ЯР37. Вагоны 81717 имеют ящики ЯР13Ж, ЯР27 и дополнительно панели с реле ПР125, ПР124, а вагоны Д — ящик реле ЯРЮ. В то же время некоторые реле, такие как реле ускорения на вагоне Д, реле защиты преобразователя на вагонах 81717, 81714, а также реле реверсировки, находятся на других аппаратах, что сделано для удобства монтажа. На вагонах метрополитена применяют реле РМ3000, Р3100, Р52, Р54, Р3150, РМ3001, Р40, Р3105, Р53, а также РЭВ811, РЭВ812, РЭВ814, РЭВ816, РЭВ821, РЭВ825, РЭВ827, РЭВ830.

Частые срабатывания реле приводят к износу и излому их механических частей. Работа на разрыв тока, который временами достигает значения 1000 А и более (реле перегрузки), возникающая при этом электрическая дуга влекут за собой сильный перегрев токопроводящих частей, сплавление металлических деталей, разрушение изоляции и т. д.

Ящики и панели с реле в начале ремонта продувают сжатым воздухом. Затем снимают шины внутреннего монтажа, а также демонтируют провода, отсоединяя их от реек с зажимами, катушек и контактов реле. При отвертывании винтов, особенно от реек с зажимами, целесообразно использовать малогабаритный пневматический или электрический (с питающим напряжением не более 36 В) инструмент со сменными насадками под шлицы винтов. После демонтажа проводов с ящика реле снимают отдельные панели, а также рейки с зажимами и клины. Детали промывают и протирают.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.