Действия для предотвращения развития ситуации чрезмерного сближения

февраля 17, 2011

В течение периода, когда судно, которому уступают дорогу, обязано сохранять курс и скорость, можно предпринять ряд действий, чтобы уточнить, собирается ли облеченное обязанностями судно уступить дорогу. Пока суда еще разделены дистанцией по меньшей мере в 5 миль или около того, можно попытаться установить УКВ-связь. Если другое судно не отвечает, это может быть расценено как первое указание на то, что оно, возможно, не будет выполнять своих обязанностей. Если дело происходит ночью, в направлении судна, которое должно уступать дорогу, дополнительно может быть подана серия коротких вспышек прожектором. Бели при повторении этого сигнала и следующей попытке установить УКВ-связь (после того, как дистанция сократится еще приблизительно на милю) судно, которое должно уступать дорогу, не отвечает, это, вероятно, подтверждает, что оно не собирается своевременно уступать дорогу. Тогда (при условии, что нет препятствий со стороны какого-то третьего судна или других опасностей) следует предпринять действия, как указано выше, для предотвращения развития ситуации чрезмерного сближения.

С реалистической точки зрения кто-то может удивиться: если Правило позволяет изменять курс, как только становится очевидным, что судно, которое должно уступать дорогу, невнимательно следит за выполнением своих обязанностей, какая практическая необходимость сохранять курс и скорость?

При переработке этого Правила создали МППСС-72 столкнулись с дилеммой. Старое Правило явно же удовлетворяло, поскольку выполнение его могло привести "привилегированное" судно в ситуацию чрезмерного сближения, если "обремененное" судно не выполнит своей обязанности уступить дорогу.

В то же время различие между "обремененным" и "привилегированным" судами не могло быть отброшено в сторону, поскольку это привело бы к путанице.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.