Практика применения Правил

февраля 17, 2011

Если его обгоняют по правому борту, оно не должно изменять курса вправо, пока другое судно окончательно не пройдет, но ничто не препятствует его повороту влево для увеличения дистанции расхождения. Оно должно также .сохранять свою скорость, если обгоняющее судно настигает его под острым углом, проходя по корме. Но если его обгоняют на параллельном или близком к параллельному курсе, ему не возбраняется уменьшение скорости, и хорошая морская практика фактически обязывает его. так поступить при обгоне в узком канале. Если обгоняющее судно имеет почти одинаковую скорость, лучше уменьшить ход) так как иначе период следования борт о борт становится продолжительным. Если обгоняемое судно приближается к точке, в которой требуется изменить курс в сторону обгоняющего судна, уменьшение скорости остается единственным практическим выходом.

При интерпретации или применении Правил существует один надежный принцип, которым всегда следует руководствоваться: приведет ли действие или маневр, которые собираются выполнить, к увеличению или уменьшению опасности столкновения? Если второе, то такое действие должно быть разрешено Правилами, поскольку оно согласуется с принципами хорошей морской практики, а хорошая морская практика никогда не может быть в конфликте с Правилами. Обычно практика применения Правил является простой и однозначной, но там, где появляется двусмысленность, чему мы станем свидетелями в некоторых рассматриваемых случаях, ситуацию следует рассматривать, пользуясь вышеуказанным принципом.

Перед тем, как оставить этот предмет, нам следует, наконец, рассмотреть правильное поведение судна, которое уступает дорогу. Проблемы и трудности, о которых мы говорим, возникают из-за того, что "обремененное" судно не выполняет своих обязанностей. Поэтому было бы легкомысленным оставить этот вопрос без некоторого комментария и рассмотрения методов и средств, с помощью которых эти обязанности выполняются.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.