Пересечение курсов (встреча)

февраля 20, 2011

Когда суда следуют пересекающимися курсами таким образом, что топовые огни достаточно растворены и хорошо виден один бортовой огонь, казалось бы, не должно быть неправильной интерпретации Правил, путаницы, а следовательно, нет и оснований для столкновения. Тем не менее многие столкновения происходят именно в такой ситуации.

Причин здесь несколько, но главная, вероятно, — завышенная скорость. Иными словами, чем выше относительная скорость сближения, тем меньше остается времени для правильной оценки опасности, тем больше вероятность ошибки.

В случаях, которые мы рассмотрим, разница между первоначальными курсами при первом визуальном контакте составляла от 1 до 3 румбов. Судно, имевшее другое у себя справа, могло бы легко разрядить ситуацию простым поворотом вправо настолько, чтобы показать красный огонь вместо зеленого. Такая мера должна, как правило, применяться при расстоянии между судами по меньшей мере в несколько миль и чем больше, тем лучше. Задержка с маневром может породить неуверенность у судоводителя "привилегированного" судна и вызвать с его стороны непредсказуемое действие. Избежание неопределенности — основа Правил, поэтому любое действие или бездействие, которое может внести неопределенность, при рассмотрении в суде почти наверняка будет признано заслуживающим порицания.

Яркая тому иллюстрация столкновение американского авианосца "Саратога" с немецким теплоходом Бернд Леонардт к югу от мысов Вирджинии в ночь на 25 мая 1960 г. Случай необычен тем, что авианосец, которому должны были уступать дорогу, настолько запутал судно, уступающее дорогу, что произошло столкновение, которое легко можно было предотвратить при разумной оценке ситуации.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.