Правила "правой руки&quot

февраля 28, 2011

По делу "Дженимар" Британский суд сверх того постановил, что "вполне возможны случаи столкновений при хорошей видимости, когда нарушение системы разделения движения одним из столкнувшихся судов, хотя и является ошибкой, но не обязательно имеет со столкновением причинную связь. Типичным случаем такого рода может явиться ситуация, когда в районе интенсивного движения в данный момент нет других судов, помимо столкнувшихся, и они ясно видели друг друга с дистанции в несколько миль".

Это дело является еще одной иллюстрацией актуальной проблемы, возникающей в ситуации пересечения курсов, когда одно судно, говоря языком Правила 21, обязано уйти с пути другого, пересекающего его курс справа налево, в то время как последнее является привилегированным и обязано сохранять свой курс и скорость. Дилемма, которую такая ситуация может поставить, беспокоила мореплавателей почти со времени одобрения правила "правой руки", а сомнительная природа так называемой "привилегии" судна с правой руки привела к исправлению этого правила в 1972 г. и принятию терминов "уступающее дорогу" и "сохраняющее курс и скорость" взамен слов "обремененное" и "привилегированное".

Исправление этого правила, по которому судну, сохраняющему курс и скорость, разрешается предпринять заблаговременные действия для предупреждения развития ситуации чрезмерного сближения, является, по существу, признанием практики, давно применявшейся мореплавателями при встрече с судном, которое должно уступать дорогу, но при этом проявляет невнимательность. Однако оказалось, что эта ситуация все еще является источником путаницы в умах многих мореплавателей, особенно когда в видимости находится третье судно, которое как бы создает особые обстоятельства.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.