Ответственность за соблюдение безопасной дистанции расхождения

марта 17, 2011

Береговая охрана США в числе ошибок назвала также отсутствие своевременной дачи заднего хода, что, возможно, могло предотвратить столкновение или свести к минимуму повреждения. Вообще говоря, в данном случае столкновение вряд ли удалось предотвратить, даже если бы старший помощник «Републики» дал реверс сразу после того, как стало ясно, что неисправность рулевого устройства не устранить. (Когда дело, наконец, попало в суд, выяснилось, что "Република" незадолго до этого имела подобную поломку рулевого управления, и старпому следовало знать о бесполезности попыток устранить ее на мостике).

Однако если быть реалистами, следует признать, что первой и естественной реакцией будет попытка устранить неисправность переключением на дублирующее рулевое устройство. Маневр, который выбирался почти во всех ситуациях чрезмерного сближения, — это маневр рулем. Реверс машинами является, безусловно, уже последним шансом, поскольку реверс машинами на полном ходу обычно занимает очень много времени, чтобы можно было ждать хоть маленького положительного результата.

Если бы в нашем случае машинам немедленно дали задний ход и тормозной путь судна уменьшился бы настолько, чтобы задержать его менее чем в 0,1 мили, столкновения удалось бы избежать.

Последняя и самая главная ошибка, сделанная на борту "Трансгавайи", — отсутствие постоянного пристального наблюдения за "Републикой".

Ответственность за соблюдение безопасной дистанции расхождения лежит прежде всего на колумбийском судне. Большинство судебных решений, комментирующих обязанность обгоняющего судна держаться в стороне, относится к стесненным водам, хотя представляется, что они еще в большей мере применимы в ситуации, где есть пространство для маневра.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.