Правила обгона судов

марта 18, 2011

В Соединенных Штатах по крайней мере суды постоянно занимали ясную позицию в том, что во внутренних водах обгоняющее судно должно проходить на безопасном расстоянии. В нескольких более ранних решениях не столь категорически считали, что это обязанность, которой обгоняющему судну не следует пренебрегать. По делу "Наррагансет" суд указал: "Для более быстроходного судна не обязательно удерживаться позади, когда оно обгоняет более медленное. Но если оно берет на себя риск обгона, то должно выбрать безопасное и достаточно широкое место, в котором обгон может быть выполнен безопасно для обоих судов".

Судья Холланд в деле столкновения "Сифа" и "Мурсиа" настаивал, что "Сиф" был обязан "разойтись на безопасном расстоянии и в безопасном месте".

Когда пароход "Галфтрейд" при обгоне столкнулся с "Тарусом", Верховный суд США посчитал, что "для расхождения у "Галфтрейда" имелось достаточно места. Но даже при отсутствии места ему следовало замедлить ход и держаться на безопасном расстоянии".

Когда такая недвусмысленная позиция принята в отношении безопасного расхождения во внутренних водах, логика, казалось бы, требует не менее твердой позиции по открытому морю.

В своей книге "Руководство по Правилам предупреждения столкновения" Кокрофт и Ламейер кратко подытожили ситуацию, сказав: "Соответствовало бы хорошей морской практике уйти, насколько это безопасно и практически возможно, с той стороны фарватера, по которой собирается пройти обгоняющее судно, тем самым увеличить дистанцию расхождения и затем уменьшить скорость, чтобы сократить время следования вблизи друг от друга на параллельных курсах".

В рассматриваемом случае на американское судно не возлагалась ответственность за то, что оно позволило пройти колумбийскому судну на дистанции около полумили. Но на нем были обязаны, коли уж позволили сложиться такой ситуации, соблюдать величайшую бдительность, удерживая "Републику" под наблюдением до тех пор, пока не исчезла бы непосредственная опасность столкновения. На "Трансгавайе" этого не сделали.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.