Пределы сближения

марта 18, 2011

Существуют пределы сближения, которые может допустить обгоняемое судно и избежать при этом частичной ответственности за возможное столкновение. Гриффин в своих комментариях по этому поводу говорит: "В общем случае впереди идущее судно не имеет обязанностей, за исключением сохранения курса и скорости. Однако оно не должно в этом упрямствовать и если есть возможность предупредить очевидную опасность, оно должно предупредить ее. Другими словами, если курсы пересекаются таким образом, что существует опасность.

Вернемся на время к предыдущей главе, где описывалось дело Ъанши". Там признавалось, что если "Банши" (обгоняющее судно) при повороте "Килдара" влево находилось так далеко по корме, что при разумной осторожности оно могло отвернуть с дороги, тогда "Килдар" не виноват. Их скорости различались всего на узел, а дистанция составляла едва 800 ярдов, однако суд посчитал, что правило, запрещающее изменение курса, неприменимо к этой дистанции и к конкретным условиям. Если это так, то в рассматриваемом случае поворот влево "Трансгавайй" в любой момент до или после расхождения был бы и позволительным благоразумным.

Можно спорить, виновата ли "Трансгавайя", не отвернув влево для увеличения дистанции расхождения. Но совершенно очевидна ошибка суда в отношении второго помощника, который прекратил наблюдения за Тепубликой" до того, как миновала опасность.

Хотя Правила ясно обязывали колумбийское судно держаться в стороне даже после прохождения траверза, благоразумие настоятельно требовало от обгоняемого судна быть готовым отклониться от курса или предпринять другие действия, пока обгоняющее судно находится в непосредственной близости.

В пятой главе уже говорилось об одной из характерных ошибок судоводителей. Определив, что обгоняющее или секущее курс судно проходит чисто при сохранении курса и скорости, они пребывают в сомнительной уверенности, что другое судно действительно будет сохранять свои курс и скорость.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.