Ремонт рулевого устройства

марта 19, 2011

Для ремонта рулевого устройства вызвали специалиста из службы сервиса. Он не смог определить причину отказа, но обнаружил два перегоревших предохранителя, после замены которых рулевое устройство заработало. Хотя для всех было очевидным, что первопричина, вызвавшая отказ, не в предохранителях, и специалист из службы сервиса, и представитель судовладельца остались удовлетворены. Суд очень сурово отнесся к этому, посчитав, что эта легкомысленность сделала "Републику" немореходной.

Принимая во внимание этот серьезный недостаток и последовавшие за отказом рулевого управления ошибки старшего помощника, суд признал "Републику" ответственной за 82,5 % убытков, в то время как отсутствие должного наблюдения со стороны второго помощника "Трансгавайи" суд оценил в остальные 17,5 %.

"Трентбэнк" при проходе каналом находился в том же караване, что и португальское судно, и во время обгона также держал курс 288° делая 14,5 уз. Судно управлялось авторулевым, в то время как рулевой занимался покраской на нижней палубе. Старпом сменил второго помощника в 15.55, и во время обычной процедуры смены вахт "Фого" находился в 2—3 справа по носу в 2,5 — 3 милях на параллельном курсе.

Помощник имел большой опыт и без труда мог заметить, что на таком курсе он пройдет слишком близко от другого судна. Позже он заявил, что изменил курс сначала до 286°, затем до 284°, намереваясь обогнать танкер на дистанции около мили.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.