Сближение на малое расстояние

марта 22, 2011

Вряд ли было бы справедливым обвинять "Фого" в непринятии действий по исправлению ошибки "Трентбэнка", т. е. сближение на столь малое расстояние. Но предотвращение чрезмерного сближения должно быть на первом месте в любой ситуации, когда суда подпадают под действие Правил. В данном случае оба судна находились в открытом море, причем ни мели, ни другие суда не мешали их маневрированию. И хотя "Трентбэнк", несомненно, виноват в том, что не отвернул на достаточный угол для безопасного расхождения с обгоняемым судном (дистанция составляла не больше 2 кб), ничто не мешало "Фого" отвернуть вправо. Ничем не оправдано также то, что в ситуации чрезмерного сближения оба судна не перешли на ручное управление.

Третья очень похожая авария произошла в Индийском океане в конце 1968 г., когда на норвежском танкере "Фроста" при обгоне им либерийского танкера "Фотини Каррас" заклинило руль Паровые машины "Фросты" сообщали ей скорость 18 уз, хотя, как выяснилось, в этот момент она делала приблизительно на узел меньше. Судно шло в балласте из Японии на Персидский залив. "Фотинн Каррас" имел дизельную машину и со скоростью около 16 уз следовал в балласте из ПортДиксона также на Персидский залив. Дул северо-западный ветер силой 3—4 балла, погода была прекрасной и видимость хорошей.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.