Столкновение "Андреа дориа" и "Стокгольма&quot

марта 30, 2011

В то время как итальянский лайнер приближался к Нантакету, на мостике, кроме капитана, находились три опытных офицера: старший и младший вахтенные помощники и главный штурман. Все они имели капитанские дипломы.

Около 21.00 на экране локаторов 17 милях был обнаружен плавмаяк. Определение по "Лорану" и радиопеленг — все подтверждало, что цель на экране была, конечно, плавмаяком, и в 22.20 "Адреа Дориа" прошел в миле к югу от него, по-прежнему следуя в густом тумане. В этот момент главный штурман предложил капитану подменить его на время, но капитан Каламаи отказался, и главный штурман спустился вниз. Теперь курс 268° вел прямо на плавмаяк Амброз, который отмечает вход в порт Нью-Йорк.

В соответствии с показаниями, сделанными после происшествия, в 22.45 второй помощник обнаружил эхосигнал на экране локатора в 4° справа от курса по пеленгу 272° в дистанции 17 миль. С учетом большой скорости сближения вскоре стало очевидным, что это скорее судно, идущее на восток, чем попутное. Новость вызвала некоторое беспокойство, маршрут для судов, следующих в восточном направлении, проходил в 20 милях к югу.

Несмотря на то что радиолокационный планшет находился в штурманском столе, попыток использовать его не предпринималось. Это было первой и решающей ошибкой, поскольку даже линия относительного движения предупредила бы о близком прохождении другого судна и о его скорости.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.