Взгляд на столкновение "Андреа дориа" и "Стокгольма&quot

марта 31, 2011

Тем не менее, несмотря на то что второй помощник не делал никакой прокладки, он в соответствии с последующим свидетельством был удивительно (если не подозрительно) точен в своей первой оценке Дер. На вопрос капитана о том, как близко пройдет приближающееся судно, он ответил: "Около мили справа" Восстановление соответствующих позиций судов и курсов, которые оба имели в тот момент, показывает, что, если бы в 22.45, "Стокгольм" был в 17 милях по пеленгу 272°, он бы действительно прошел почти точно в миле к северу от итальянского лайнера при условии, что и тот и другой сохраняли бы свои курсы. Когда шведское судно находилось в 3,5 мили, курсовой угол на него, как показали свидетели, составлял 15° правого борта, т. е. оно было по пеленгу 283°. Это было около 23.05, и прокладка (если бы она велась) показала бы, что судно проходит в 0,8 мили.

Когда капитан "Стокгольма" Гарри Норденсен около 21.40 оставил мостик на третьего помощника Иоганна-Эрнста Карстенса, он приказал держать курс 87°, который, как предполагалось, должен был вывести судно в точку в миле к югу от Нантакетаю В ту же самую точку следовал "Андреа Дориа". В 22.30 третий помощник лег на курс 89°, чтобы компенсировать снос судна северным течением, и это был тот курс, на котором оно было впервые замечено на локаторе итальянского лайнера в 22.45, Приблизительно в 22.50 Карстенс подвернул еще на 2° вправо на курс 91°. Как он позже утверждал, это было тогда, когда он впервые обнаружил "Андреа Дориа" в дистанции около 12 миль чуть слева от курса.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.