Восстановление прокладки курса

марта 31, 2011

Восстановление прокладки открывает и еще более удивительный факт. Уже говорилось, что, когда, по показаниям Карстенса, он впервые увидел "Андреа Дориа" в дистанции около 2 миль и едва ли не за три минуты до столкновения, тот был у "Стокгольма" слева по носу. Затем курс был изменен примерно на 17° вправо для увеличения дистанции расхождения. Из прокладки же можно видеть, что либо Карстенс изменил курс до того, как увидел итальянский лайнер, либо увидел его на курсовом угле 10° справа, прежде чем повернул вправо на пересечение курса "Андреа Дориа".

Это придает делу совершенно другой оборот. Кажется мало сомнительным, что Карстенс вел расчет на радиолокационном планшете, но, снимая пеленги с восстановленной прокладки, мы видим, что в дистанции 10 миль он должен был бы видеть "Андреа Дориа" почти прямо по носу, в то время как в Ъ милях — на курсовом угле 1° справа. Это соответствовало бы Дф около 0,25 мили справа в сравнении с 0,75 мили слева, которые, как заявлял Карстенс, давали его расчеты. Мы должны помнить, что РЛС была ориентирована по курсу, а данные о курсе Карстенс получал от рулевого, которого он характеризовал как в определенной степени ненадежного.

Мы должны также не забывать, что планшет не был предъявлен в качестве доказательства, так что Карстенс в равной степени мог ошибиться в своих воспоминаниях. Радиолокационные пеленги вполне могли отличаться на градус или около того и рулевой мог информировать третьего помощника неверно, так что расхождение на очень близком расстоянии правыми бортами могло быть изображено на планшете как расхождение на близком расстоянии левыми бортами.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.