Предупреждение чрезмерного сближения

апреля 22, 2011

Либерийский теплоход "Дженимар" находился в рейсе из Ньюкасла (НьюБрунсвик) в Роттердам с грузом около 4,7 тыс. т цинкового концентрата. "Лэрри Л" (Греция) следовал в балласте из Антверпена в один из портов на реке Святого Лаврентия. Столкновение произошло в Дуврском проливе вблизи буя Саут-Фолз вскоре после смены вахты в 04.00 1 октября 1972 г. Были споры относительно видимости в это время: "Лэрри Л" настаивал на том, что она составляла 1,5—2 мили, "Дженимар" утверждал, что видимость изменялась от 3 до 6 миль. Еще одно судно, находившееся поблизости, определило ее равной 10 милям, на плавмаяке Фоз зарегистрировали 2,2 мили.

Рис. 10. "Дженимар" "Лэрри Л"

Суд пришел к выводу, что видимость изменялась от 3 до 4 миль, небольшие участки тумана не отрицались. Таким образом, все упомянутые величины могли достаточно точно соответствовать действительности. По свидетельству тех, кто находился на обоих судах в момент первого обнаружения другого, получалось, что видимость составляла по меньшей мере 2—3 мили, поскольку на "Дженимаре" заявляли, что заметили другое судно в 3 милях, а на "Лэрри Л" увидели "Дженимар" в 2 милях.

Оба судна имели кормовое расположение машинного отделения и надстройки. Оба были оснащены радиолокаторами, но на "Дженимаре" он имел дефекты и мог использоваться только в короткие промежутки времени. Направление течения было около 210° при скорости около узла. Капитаны обоих судов находились на мостике. На "Дженимаре" были выставлены рулевой и впередсмотрящий. О впередсмотрящем на "Лэрри Л" не упоминалось, вероятно, потому, что "Дженимар" наблюдался на экране локатора еще до того, как суда стали видимыми визуально, а после этого был под пристальным наблюдением до самого столкновения.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.