Роль УКВ-связи и портового радио в предупреждении столкновений

апреля 24, 2011

Столкновение между двумя танкерами Аризона стандарт и "Орегон стандарт", происшедшее во время густого тумана в ранние часы 18 января 1971 г. под мостом Золотые ворота в бухте Сан-Франциско, было одним из наиболее освещенных в прессе за последние годы. Особенно заслуживает внимания, что к нему оказалась причастной портовая консультативная радиолокационная станция (ПКРС) Береговой охраны США и что использование УКВ-связи (точнее — неправильное ее использование) сыграло роковую роль в этом деле.

"Аризона", покинув бухту Эстэро (Калифорния) накануне сразу после полудня, направлялась в Сан-Франциско. Вскоре после 22.00, находясь приблизительно в 25 милях к югу от пункта назначения, судно встретило густой туман, который простирался над всей акваторией бухты. Машины перевели в маневренный режим и начали подавать туманные сигналы. Непосредственно перед входом в главный судовой канал капитан "Аризоны" сообщил на ПКРС свою позицию и что он направляется к причалу Лонг в Ричмонде в северной части залива. Когда судно легло на курс 69°, скорость была уменьшена до 13,5 уз. Капитан действовал как лоцман и использовал один локатор, в то время как старший помощник пользовался другим. Второй помощник стоял у телеграфа и оказывал необходимую помощь. Впередсмотрящий находился на крыле мостика.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.