Роль УКВ-связи

апреля 25, 2011

В 01.36, услышав немного слева звук сигнального устройства середины канала, расположенного на центральном пролете моста, капитан "Аризоны" приказал лечь на курс 58°, несомненно пытаясь сместиться к правой стороне канала. Двумя минутами позже он информировал ПКРС, что не смог связаться с "Орегоном".

Отойдя от причала Лонг, "Орегон" следовал на выход в море с переменной скоростью. В 01.24, когда прошли траверз буя Хардинг-Рог слева в дистанции 0,2 мили, скорость была около 11 уз. В это время легли на курс 231°. Капитан, который управлял судном, стоял у одного локатора, второй помощник — у другого. Впередсмотрящий находился на баке, машины — в маневренном режиме, подавались сигналы гудков. Сообщив на ПКРС о своем отходе от причала, капитан переключил УКВ на 10й канал, который использовался для связи с конторой судовладельца. Хотя он знал, что "Аризона" должна занять его причал и что суда, вероятно, встретятся на выходе, он не сделал попытки запросить ПКРС о местонахождении встречного судна, ПКРС по своей инициативе также не дала информации. Попыток использовать УКВ для связи с судном, идущим на выход, не предпринималось до тех пор, пока не возникла реальная опасность столкновения.

Через какие-то шесть-семь минут, когда прошли мыс Кавальо в 0,3 мили, капитан понял, что судно снесло вправо, и лег на курс 220°. В 01.33 скорость была уменьшена до 9 уз, о приближении однотипного судна не было известно. Приблизительно через минуту, услышав, очевидно, на траверзе туманный горн мыса Лайм (северный конец моста Золотые ворота), капитан приказал положить руль право на борт, чтобы лечь на курс 265°, который уже во время поворота он подправил на 270°.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.