Зоны столкновения судна

апреля 29, 2011

Если нос другого судна располагается в любой точке в пределах заштрихованного района, столкновение неизбежно независимо от действий, предпринимаемых судном А. При нахождении другого судна внутри "зоны столкновения", но за пределами заштрихованного района способность избежать столкновения будет пропорциональна дистанции ох носа другого судна до заштрихованного района.

Рис. 12. "Зоны столкновения" условного судна А с различными судами (соотношение скоростей 1/1)

Рис. 13. "Зоны столкновения" условного судна А с различными судами (соотношение скоростей 1.5/1)

Как видно, из диаграмм, одно из допущений состоит в том, что, если другое судно поворачивает на 90°, оно затем продолжает движение под прямым утлом к первоначальному курсу судна А. Если бы другое судно продолжало поворот за 90° (например, при неисправности рулевого устройства), результатом стало бы увеличение кратчайшей дистанции при отвороте во избежание столкновения. Это также справедливо, если бы другое судно поворачивало при неполной перекладке руля с большим диаметром циркуляции.

Поэтому поворот на 90° и дальнейшее следование под прямым утлом наиболее опасны. Тем не менее маловероятно, что какое-то судно долго задержится на таком курсе, если он почти определенно ведет к столкновению. Однако для отклонения с курса после первоначального поворота ему необходимо пройти от трех до пяти своих длин до входа в поворот в противоположном направлении. Поэтому мы будем в данном случае предполагать, что на курсе под прямым углом другое судно будет находиться по меньшей мере столько, сколько требуется, чтобы пройти расстояние, равное пяти его длинам.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.