"Зоны столкновения&quot

апреля 29, 2011

В ситуации встречи на параллельных курсах условия приблизительно такие же. Расстояния между линиями, ограждающими "зоны столкновения", практически идентичны. Разница только в том, что из-за большого увеличения относительной скорости сближения начало и окончание "зоны столкновения" будут сдвинуты вперед.

Заштрихованный район "зоны столкновений" становится наибольшим при наибольшей относительной скорости сближения независимо от того, при обгоне это происходит или при встрече. При этом, однако, сокращается время риска, т. е. промежуток времени, необходимый другому судну для пересечения "зоны столкновении". В ситуации встречи этот промежуток почти во всех случаях будет относительно коротким менее минуты. В ситуации обгона "время риска" может иметь большее значение. Чем меньше разница в скоростях судов, тем необходимее становится получение "достаточной" дистанции расхождения. На конфигурацию диаграммы почти не влияет изменение размеров судна А. Если его длина меньше, хвостовая оконечность зоны столкновений на диаграммах сдвинется вперед на значительно меньшую дистанцию, чем разница в длине, и отстанет на подобную величину, если длина больше. Протяженность "зоны столкновений", однако, увеличится при увеличении тактического диаметра циркуляции большего судна и уменьшится при меньшем диаметре.

Следует ясно представлять, что данные, полученные с помощью этих диаграмм, действительны лишь для принятых при их построении условий. При изменении условий изменятся и полученные данные. Нет нужды говорить, что дистанция расхождения при нахождении судна за пределами заштрихованного района "зоны столкновений" (допуская, что принятые предположения правильны) не обязательно обеспечивает безопасность судна. Хотя эти дистанции дают больше пространства и времени для маневра, развитие ситуации столкновения не менее вероятно.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.