Дистанции расхождения

апреля 29, 2011

Однако в некоторых случаях достижение минимальной дистанции расхождения, определенной с помощью заштрихованных районов, практически невыполнимо. Системы разделения движения во многих проливах могут затруднить (система в проливе Губал — одна из таких), если не исключить вообще, определение такой дистанции. Тогда, возможно, целесообразнее повременить с проходом, чтобы расходиться в более выгодных условиях. Это тем более целесообразно для случая, когда дистанция расхождения находится вблизи заштрихованного района и когда практически нет времени для обнаружения ошибки или какого-либо промаха.

Если кого-то обгоняют при таких обстоятельствах, единственной безопасной альтернативой может быть заметное уменьшение скорости, чтобы свести к минимуму время риска, а заодно и исключить явление гидродинамического взаимодействия судов. К сожалению, обгоняющее судно нередко приближается прямо по корме и этим усложняет дело. Поэтому наиболее практичным и почти обязательным предварительным действием перед уменьшением скорости является установление УКВ-связи с судном или судами, находящимися по корме для вызова на УКВ-связь, возможно, следует использовать визуальный сигнал переносным прожектором. При обгоне,. когда может быть установлена прямая УКВ-связь, возможно, будет более безопасным воспользоваться ею, если необходимо расходиться на дистанции меньше той, что могла бы обычно рекомендоваться. В таком случае отпадает необходимость полагаться только на визуальное определение изменений курса приближающегося судна: это судно в состоянии и, конечно, обязано само сообщать о любых изменениях курса не позже того момента, когда они предпринимаются. Представляется благоразумным любому судну, обгоняющему другое" на дистанции, скажем, 1 мили, попытаться установить контакт с помощью УКВ-радиостанции. Предварительно целесообразно привлечь внимание обгоняемого судна гудком.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.