Встреча судов, идущих противоположными курсами, на правых носовых курсовых углах

апреля 30, 2011

Из всех вариантов встреч, возможно, наиболее тревожным является тот, когда мореплаватель обнаруживает другое судно, приближающееся противоположным курсом с носа на курсовом угле правого борта. Здесь опять тот случай, когда решение л лежит на границе действия двух правил. Именно так выглядела ситуация, когда два почти одинаковых супертанкера с дизельными машинами (бразильский "Хорта Барбоса" и южнокорейский "Си стар") встретились в Оманском заливе к северу от Расаль-Хадда в ночь на 19 декабря 1972 г.

Видимость была прекрасной, дул легкий северо-восточный ветер, течение было незначительным, и ничто не оказывало сколь-нибудь заметного воздействия на суда. "Си стар" с полным грузом сырой нефти следовал из Персидского залива курсом 142° со скоростью около 16 уз относительно воды. На вахте находились второй помощник, которому помогал кадет, и два матроса — рулевой и впередсмотрящий. В таких ситуациях место судна обычно определялось каждые полчаса. В 03.30 вахтенный сделал очередное определение, взяв пеленг и радиолокационную дистанцию до одного из мысов. При этом он заметил на экране локатора эхосигнал приблизительно Б 14 милях, немного справа по носу. Он взглянул в бинокль и увидел "Хорту Барбосу" стоповыми огнями в створе или почти в створе и лег на курс 145°, при котором приближающееся судно оказалось в 23° слева по носу.

"Хорта Барбоса" следовала в балласте из Рио-де-Жанейро в Хораль-Амайя в Персидском заливе. Она имела скорость около 16 уз и держала курс 322°. На бразильском судне вахту также нес второй помощник, с ним были кадет и матрос, который выполнял функции впередсмотрящего. Судно управлилось авторулевым. Второй помощник увидел другое судно, как он утверждал, тоже около 03.30 на расстоянии 16 миль , в 10° справа по носу. Когда дистанция сократилась до 8 миль, он увидел топовые огни, растворенные вправо, приблизительно на том же курсовом угле. Прокладки не делалось, но он считал, что Дф составит 0,75—1,0 мили.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.