Столкновение в результате влияния сил взаимодействия судов

мая 18, 2011

Пожалуй, наиболее катастрофическое столкновение в результате влияния сил взаимодействия судов и (или) берегового эффекта произошло на реке Ла-Плата 11 мая 1972 г. Между британским пароходом "Ройстон грэндж" и либерийским танкером "Тайен Чи".

"Ройстон грэндж" вышел из Буэнос-Айреса с 63 членами экипажа и 10 пассажирами, имея на борту 2813 т груза, в основном замороженного мяса. Судно направлялось в Монтевидео и Сантус, после чего предстояло возвращение в Великобританию. Его осадка на отход составляла немногим более 22,5 фута носом и 23,5 фута кормой. Во время столкновения она была несколько меньше, так как судно перешло в соленую воду.

«Тайен Чи»следовал на вход в Ла-Плату с почти полным грузом сырой нефти. Его команда состояла из 42 человек, хотя это было значительно большее судно, с осадкой носом свыше 29 фут, кормой — чуть более 30 футов. Около 02.30 оно прибыло к месту приема лоцманов, потеряв несколько часов, потому что из-за большой осадки пришлось идти дальше от берега, чем первоначально планировалось. Капитан собирался на несколько часов встать на якорь вблизи Рекалады, чтобы идти вверх по реке с приливным течением, но лоцману не понравилась задержка. Он утверждал, что уровень воды в реке почти на 2,5 фута больше указанного в таблицах для малой воды, и этого вполне достаточно, чтобы, не откладывая, начать движение. Потеряв уже три часа и будучи в какойто степени озабоченным взаимоотношениями с фрахтователями из-за этой задержки, капитан в глубине души, возможно, сам хотел, чтобы его убедили. В итоге он поддался на уговоры лоцмана, и это, как оказалось, было гибельной ошибкой.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.