Плавание по Ла-Плате

мая 18, 2011

Без дальнейших задержек "Тайен Чи" последовал вверх к проходу Пунта-Индио полным маневренным ходом чуть более 12 уз. При таком запасе воды под килем судно проседало, как позже подсчитали, почти на 3 фута.

В навигационном отношении плавание по Ла-Плате очень затруднено из-за неразберихи между Уругваем и Аргентиной относительно того, кто из них должен поддерживать порядок на фарватере. Либерийское бюро расследования, занимавшееся разбором обстоятельств столкновения, отметило, что его члены "напрасно надеялись на какие-либо согласованные и планируемые усилия по наведению порядка на фарватере":

Фарватер отмечен традиционными парами буев с расстоянием по ширине между ними 400—500 м. Дно очень неровное и, по-видимому, "дноуглубление" выполняют проходящие суда, вымывая винтами наносы, которые иначе оседали бы на дно. Фарватер также имеет неровные края, так что его действительная ширина существенно меньше, чем показано на карте.

Аргентинская лоция предупреждает мореплавателей, что осевая линия не обязательно совпадает с наибольшими глубинами.

Поэтому является обязательным для судов, осадка которых близка к предельной, обращать особое внимание на состояние прилива и любые другие метеорологические факторы, влияющие на уровень воды. Это особенно важно для глубокосидящих судов, так как амплитуда прилива сравнительно невелика, обычно менее метра. Уровень воды подвержен также влиянию ветра: северные ветры его уменьшают, южные — увеличивают.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.