Снижение сил взаимодействия между судам

мая 19, 2011

Когда суда сблизились до 1 мили, на танкере заметили, что "Ройстон грэндж" повернул чуть вправо. Его зеленый огонь закрылся и показался красный, что обещало расхождение левыми бортами. "Тайен Чи", который в это время держал 276°, подвернул еще на 2° вправо, чтобы облегчить расхождение. Казалось, что они пройдут метрах в ста друг от друга. Тем не менее, ни капитан, ни лоцман не чувствовали пока какой-либо тревоги Им, очевидно, не приходило в голову, что стоило бы существенно снизить скорость, если не обоим, то хотя бы одному судну, чтобы свести к минимуму влияние сил взаимодействия между судами и между судном и отмелью.

Когда форштевни "Ройстон грэнджа" и "Тайен Чи" поравнялись, нос первого вдруг резко отклонился влево и несколькими секундами позже он ударил "Тайен Чи" под углом 40 ° в район грузового танка № 7 как раз впереди миделя, распоров при продвижении вперед три танка. Когда британское судно отклонилось от курса, руль на "Тайен чи" переложили лево на борт, но это не дало результата. После первоначального контакта суда сложились бортами и так и остались в последнем объятии. Машины "Тайен Чи" попрежнему работали вперед. Частично под действием руля, частично за счет страшного удара "Тайен Чи" быстро развернулось влево вместе с прижатым лагом "Ройстон грэнджем" и село на грунт у противоположного берега.

О том, что произошло на борту "Ройстон грэнджа", можно только догадываться. Все находившиеся на судне погибли почти мгновенно, как только его охватил огненный ураган, вырвавшийся из разрушенных танков "Тайен Чи". Обуглившиеся останки вахтенных обнаружили на рабочих местах на мостике. Руль остался переложенным право на борт, а телеграф на мостике установлен на полный назад, хотя времени для ответа из машинного отделения уже не хватило.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.