Расхождение суден левыми бортами

мая 21, 2011

Либерийское бюро расследований обвинило капитана "Тайен Чи" в том, что он не дождался более благоприятных условий прилива для проводки своего судна вверх до фарватера Пунтондно, а также в ошибках в судовождении, приведших к столкновению. Ему, в частности, ставилось в вину, что он не сбавил хода при встрече с Тойстон грэнджем" и допустил ее в самом узком месте.

Последний случай, который мы рассмотрим, не имеет ничего общего с предыдущей драмой, но это яркий пример того, как два в высшей степени опытных судоводителя, хорошо знакомые с опасностью взаимодействия судов и береговым эффектом, стали тем не менее жертвами этих опасностей.

"Ликвилесси" — небольшой высокоманевренный танкер совершал регулярный рейс между Монреалем и портами Великих Озер. Он был загружен по допустимую осадку и вышел из шлюза в канале Веланд, направляясь в рейс по пути Святого Лаврентия, когда встретился с глубокосидящим и значительно большим балкером "Нипигон бэй". Близился вечер ясного тихого дня 20 июля:1973 г. Течение было незначительное.

"Нипигон бэй" уже некоторое время не имел движения относительно воды, ожидая входа в шлюз. Когда его капитан заметил появление "Ликвилесси", он дал машинам 10 оборотов вперед, что сообщало скорость около узла. Канал в этом месте имеет 300 футов в ширину, хотя в судоходной части он значительно уже. Балкер находился почти на его середине, когда он начал движение, чтобы разойтись с "Ликвилесси" левыми бортами. Последний, выйдя из шлюза, сдвинулся немного влево, ближе к середине канала. Увидев балкер, капитан дал один гудок и начал подворачивать вправо. Капитан балкера не слышал сигнала и продолжал держать судно на середине. Он рассчитывал на обычное расхождение левыми бортами и, возможно, щпагал, что большие размеры его судна оправдывают использование большей части канала. Скорость "Ликвилесси",при сближении с большим судном составляла около 2 уз, хотя суд посчитал ее приблизительно на узел больше. Однако суд не расценил ее опасной скоростью.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.