Столкновение суден "Нипигон бэй" и "Ликвилесси&quot

мая 21, 2011

"Нипигон бэй" ставил "Ликвилесси" в затруднительное положение, вынуждая его идти ближе к берегу, чем он это делал обычно. Капитан танкера считал, что суда разделяло только 10 футов, хотя капитан другого судна оценивал дистанцию как вдвое большую. Как бы то ни было, когда суда сблизились, корма "Ликвилесси" потянулась к берегу, а нос начал отклоняться влево. Капитан, однако, был готов к этому, он дал левой машине полный вперед и среверсировал правой, чтобы предотвратить присасывание. Это замедлило движение вперед и, когда корма поравнялась с кормой балкера, тот дал толчок своими машинами средним вперед, чтобы предотвратить присасывание из-за близости "Ликвилесси". Струя от винта толкнула корму меньшего судна вправо, нос пошел влево, и судно встало поперек фарватера носом к доку на другой стороне.

Капитан "Ликвилесси" не мог преодолеть силу этого толчка ни рулем, ни работой машин и, пытаясь удержать судно на фарватере, приказал отдать правый якорь. К сожалению, на скалистом дне якорь не держал. Судно ударило носом в док, причинив и ему, и себе повреждения.

Суд признал, что первоначальное отклонение от курса, которым началась цепочка событий, завершившаяся ударом "Ликвилесси" о док, было вызвано тем, что "Нипигон бэй" заставил танкер идти слишком близко к берегу. Последующие попытки танкера противодействовать этому отклонению были сведены на нет резким переводом машин балкера на средний ход вперед. За эти ошибки "Нипигон бэй" признали виновным на 80%. Ошибки "Ликвилесси", за которые его признали ответственным на 20 %, свелись к следующему. Во-первых, с него не подали сигнала о трудностях, вызванных действиями балкера. Это могло заставить того насторожиться и сдвинуться в сторону. Во-вторых, на нем не застопорили машины и не подождали, пока большее судно не уйдет в сторону. И наконец, на нем не уменьшили скорость до такой, чтобы ликвидировать или снизить эффект присасывания к берегу.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.