Столкновения при маневрах

мая 21, 2011

Встречи судов в открытом море приводят иногда к столкновениям из-за того, что на судах по-разному представляют ситуацию и соответственно применяют разные Правила. Примеры тому мы видели в ряде описанных случаев. Но в открытом море каждое судно следует в конце вполне определенным курсом. Поэтому выяснение вопроса — какое Правило применять — в общем-то разрешимая задача. Куда более, благодатной почвой для возникновения путаницы являются ситуации, возникающие при съемке и постановке на якорь, отходе от причала, приемке или сдаче лоцмана. В этой и следующей главах мы рассмотрим именно такие случаи.

24 мая 1970 г. итальянский паровой танкер "Савина" принял часть груза сырой нефти у южного пирса нефтяного терминала Рас-Танура в Саудовской Аравии. Незадолго до 22.00 того же дня он должен был перейти на якорную стоянку, чтобы затем вернуться к причалу и закончить погрузку.

Голландский танкер "Форест хилл" встал на якорь, приняв полный груз сырой нефти на Карачи, и должен был сняться в рейс приблизительно в то же время, когда "Савина" отошла от причала. В 21.48 якорь голландского судна встал в положение "панер", и приблизительно через 10 мин работы переменными ходами танкер развернулся с первоначального курса 235° на курс 340°. В этот момент дали самый малый ход вперед, чтобы выйти с якорной стоянки на канал. Через 1 мин машины перевели на средний вперед, легли на курс 350°. В 22.12 ход увеличили до полного, а через полминуты до полного ходового.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.