Безопасность маневров

мая 23, 2011

Суд рассмотрел вначале утверждение лоцмана "Сантэндера" относительно упомянутой практики для выходящих судов поворачивать влево для прохода по корме у судов, пересекающих реку. Второй лоцман более чем ясно дал понять, что он и не собирался предпринимать такой маневр. Подводя итог, судья заключил, что независимо от того, признана такая практика или нет, она абсолютно "не морская". Под большим вопросом оказалась разумность первого решения лоцмана "Сантэндера", и как только этот вопрос был поставлен, стало очевидным, что наблюдение на этом судне имело изъяны.

Каждого ребенка учат, что надо посмотреть по сторонам, прежде чем перейти улицу. В соответствии с хорошей морской практикой тем, кто командовал "Сантэндером", следовало перед началом маневра убедиться в его безопасности тем более, что видимость не превышала мили. Второй помощник, готовясь к постановке в док находился на корме и имел более благоприятную позицию для наблюдения, чем на мостике. Однако его никто не просил осуществлять наблюдение, и он, действительно, не видел "Наесс терна" до последнего момента перед столкновением.

В условиях ограниченной видимости на снимающемся с якоря судне путем тщательного наблюдения за экраном локатора должны убедиться, что поблизости нет судов, следующих по реке. "Сантэндер" был прямо виновен в грубом пренебрежении обязанностью вести должное наблюдение.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.