Столкновение сухогруза "Джанет квин&quot

мая 24, 2011

Американский сухогруз "Джанет квин" (типа "Либерти") с полным грузом пшеницы направлялся в Индию. После транзитного прохода через канал приблизительно за день до этого судно встало на якорь что-то подремонтировать. Лоцман уже прибыл на борт, ремонт заканчивался, и судно готовилось сняться в рейс. С него хорошо видели "Форест лэйк". Тот шел по фарватеру мимо знака скалы Ньюпорт и направлялся на предназначенное для него место якорной стоянки прямо к северу от "Джанет квин". Нет сомнений, что лоцман хорошо знал о передвижении голландского судна к предназначенной для него якорной стоянке.

Несколько минут, конечно, имели большое значение для "Джанет квин", но уже потеряв немало времени из-за непредвиденной и досадной задержки, капитан очень спешил. Он позволил своему нетерпению возобладать над рассудительностью. Как к этому отнесся лоцман, неизвестно. Известно, что решение без дальнейших промедлений сниматься с якоря капитан все же принял. Так простой и безопасный маневр превратился в мудреное и рискованное предприятие, последствия которого обошлись всем очень дорого.

"Джанет квин" стояла на якоре в якорном месте 2А в восточной части Суэцкой бухты, приблизительно в 8 кб к юго-востоку от острова Грин-Айленд.

Когда "Форест лэйк" проходил мимо скалы Ньюпорт, американское судно стояло на якоре носом на северо-восток. "Форест лэйк" направлялся к отведенному ему якорному месту ЗА непосредственно к северо-западу от "Джанет квин". К северо-востоку в 34 кб от нее стоял на якоре танкер "Харпула", старший помощник которого наблюдал за подходом "Форест лэйка" и позже дал важные показания.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.