Спуск якоря через якорные клюзы

мая 25, 2011

"Форест лэйк" тем временем еще убавил ход. Почти сразу за малым на нем дали самый малый вперед. Только после этого на голландском судне увидели, что якорный шар на "Джанет квин" спущен и через якорные клюзы льется вода. В этот момент она находилась чуть больше, чем в кабельтове, и около румба слева по носу. На "Форест лэйке" немедленно остановили машины, чтобы привлечь внимание другого судна, но дали один продолжительный гудок. Вслед за этим дали аварийный полный ход назад.

Гудок "Форест лэйка" вызвал, казалось, некоторое замешательство на "Джанет квин", так как капитану показалось, что звук длился десять секунд, а не четыре или шесть. В любом случае заниматься выяснением этих различий было поздно. Несмотря на то что на голландском судне стоял мощный дизель, который быстро отработал, дистанция оказалась слишком маленькой. "Форест лэйк" почти под прямым углом ударил американское судно как раз позади надстройки — в трюм № 4. Чтобы не дать затонуть на якорной стоянке, судно посадили на мель.

Судья Кармински первым делом задал вопрос: своевременно ли "Джанет квин" пыталась сняться в рейс? "Старшие братья" подтвердили его собственную догадку, заключив, что благоразумный моряк подождал бы, пока "Форест лэйк" не встанет на якорь. По логике вещей трудно обвинить голландца, поскольку на "Джанет квин", казалось, забыли обо всем, что происходило вокруг и не замечали "Форест лэйк" до тех пор, пока не оказались уже на ходу в расстоянии от него менее двух длин корпуса.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.