Пересечение курсов на небольшой дистанции

мая 26, 2011

Высадив лоцмана, на "Араселио" перевели машины в ходовой режим. Однако судно шло в полном грузу и, по мнению суда, ко времени столкновения развило скорость только около 9 уз. Капитан кубинского судна продолжал свое удивительное объяснение: "Когда другое судно находилось в дистанции около полумили, до буя нам оставалось меньше длины корпуса. "Нидарейд" все еще находился приблизительно на том же пеленге, но у меня создалось впечатление, что его огни раскрылись немного больше. В этот момент я не мог повернуть вправо ему под корму из-за недостатка места, кроме того, со мной шел отлив. Не мог я повернуть и влево, потому что вблизи слева по носу был буй. Если бы я тормозил, застопорив машины или с реверсировав, я бы ударил его в левый борт. Если бы я повернул вправо, а другое судно влево, мы бы столкнулись лоб в лоб. Я так и считал, что оно разойдется с моим рудном поворотом влево, поэтому продолжал сохранять скорость. Это лучшее, что я мог сделать при данных обстоятельствах.

Когда дистанция уменьшилась до полумили, капитану "Нидарейда" стало ясно, что приближающееся судно по какой-то Причине не уступает дорогу. Он переложил руль право на борт и дал один гудок. Еще не получив ответа от "Араселио", он перевел машины на полный назад и дал три гудка. Затем он дал аварийный полный назад. Теперь нос начал медленно валиться вправо, машины уже отработали. Несмотря на то что их застопорили почти за 10 мин до дачи заднего хода, тяжелогруженое судно еще имело скорость около 7 уз, когда его нос пропорол правый борт кубинского судна.

Грубые ошибки на "Араселио" не вызывали сомнений, но прежде чем вынести судебное решение, необходимо было опровергнуть обвинения, выдвинутые адвокатом кубинского судна в адрес норвежского. Он утверждал, что "Нидарейд" — судно, которому должны уступать дорогу, не сохраняло скорость.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.