Столкновение парахода "Клелиа Кампанелла&quot

мая 27, 2011

Вечером 15 ноября 1956 г. итальянский пароход "Клелиа Кампанелла" (далее — "Кампанелла") и британский двухвинтовой пароход "Корфу" стояли на якорях на внешнем рейде порта Дакар в ожидании лоцмана и швартовки к причалу. Был прекрасный ясный вечер, дул легкий северо-северо-западный бриз. Течения почти не было. "Корфу" стоял носом на ветер, имея три смычки в воде. Он был частично загружен и на якорь , встал недавно. В таком же положении находилось итальянское судно, стоявшее приблизительно в 500 ярдах слева по траверзу от "Корфу".

Лоцманский бот пришел незадолго до 19.00. Подразумевалось, что "Корфу" выберет якорь первым, а "Кампанелла" последует за ним. Британское судно начало вирать якорь около 18.40 и 8 мин спустя он встал в положении "панер". Руль переложили влево, а правой машине дали малый вперед. Приблизительно еще через 2 мин дали средний назад левой машине. Таким образом судно развернули влево на вход в гавань, прямо на курс, проходящий через нос итальянского судна. В 18.57 обеим машинам дали малый вперед и спустя 2 мин средний вперед. Судно установилось на курс 303 °. Капитан считал, что "Корфу" чисто пройдет нос "Кампанеллы" приблизительно в 100 футах, хотя в сумерках точную оценку дать трудно. Суд посчитал эту оценку слишком оптимистичной.

"Кампанелла" имела четыре смычки на брашпиле, когда приблизительно за 5 мин до столкновения на борт поднялся лоцман. Старшему помощнику приказали начать выбирать якорь. Когда старпом пришел на бак, то обнаружил что цепь смотрит слабо вперед и немного вправо. Приблизительно за 3,5 мин до столкновения начали медленно выбирать слабину. На мостике видели, как "Корфу" направлялся поперек носа "Кампанеллы" на вход в гавань. Спустя приблизительно 2 мин до капитана и лоцмана на итальянском судне дошло, что "Корфу" собирается пройти в опасной близости и вряд ли сможет разминуться с носом "Кампанеллы".

Sorry, comments for this entry are closed в this time.