Пароход "Клелиа Кампанелла&quot

мая 29, 2011

Капитан приказал старпому немедленно остановить брашпиль и травить якорь-цепь свободным ходом. В канатном ящике, как обычно, находился матрос, поэтому сделать это было невозможно . Старпом крикнул матросу, чтобы тот вышел из канатного ящика, разобщил брашпиль и приказал всем покинуть бак, так как столкновение казалось неизбежным.

Выбирание слабины якорь-цепи сообщило "Кампанелле" небольшое движение вперед и в сочетании с ничтожной дистанцией, на которой "Корфу" проходило по носу, привело к созданию опасной ситуации. Поняв это, лоцман на британском судне в 19.01 застопорил машины и приказал переложить руль право на борт. Скорость в это время была 3—4 уз. "Кампанелла" теперь находилась совсем близко, не более чем в 50 футах. В то время как руль отбрасывал корму влево, нос, естественно, поворачивал вправо, причем судно в оставшиеся мгновения еще не вошло в поворот. Действие руля, фактически, ухудшило ситуацию. Когда на "Корфу" это поняли, левой машине дали полный назад, правой — полный вперед, а руль переложили в противоположную сторону. Эти действия только-только начали замедлять разворот вправо, когда нос "Кампанеллы" прошел в каких-то ,6 футах под мостиком "Корфу" и несколькими секундами позже ударил в его левый борт. Левую машину остановили, правой дали малый вперед.

Когда старший помощник "Кампанеллы" приказал всем покинуть бак, капитан дал машинам аварийный полный назад. Столкновение произошло приблизительно через минуту. В этот короткий срок времени отработка машинами назад мало что могла изменить. Суд пришел к выводу, что итальянское судно продолжало двигаться вперед, когда ее, нос ударил в борт "Корфу" прямо позади парадного трапа приблизительно в 150 футах от кормы.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.