Столкновения на лоцманских станциях

мая 30, 2011

Районы приема и высадки лоцманов, как правило, представляют большую опасность для судоходства, где суда чересчур часто устраивают опрометчивые гонки за лоцманом. Но даже если безрассудство капитанов не усугубляет ситуацию, лоцманские станции сами по себе являются теми местами, где суда неизбежно попадают в сложную обстановку. Поэтому при приеме и высадке лоцмана необходимо быть в высшей степени внимательным и осторожным. Несоблюдение этих заповедей приводит к столкновениям, которые мы рассмотрим ниже.

Вечером 1 октября 1963 г. "Люсиль Блумфилд" покинула Гавр. Она прошла брекватер около 22.00 приблизительно в то же время, когда "Ронда", идущая с моря, приблизилась с юга непосредственно к плавмаяку Гавр. И та, и другая направлялись к лоцманскому судну: первая — сдать, вторая р принять лоцмана. Видимость была умеренной, дождевые шквалы сопровождались сильными западными ветрами, но к столкновению погода не имела непосредственного отношения.

После прохода плавмаяка "Ронда" легла на курс 109°, и капитан спустился ненадолго в каюту. Приблизительно через четверть часа (менее чем за десять минут до столкновения) он вернулся, услышав звонок телеграфа — на мостике дали малый вперед. Вахтенный помощник только что немного отвернул вправо на курс 114°. Капитан принял управление судном. После этого он не учитывал снос, а приводил нос таким образом, чтобы держать лоцманское судно в 10—15° справа. В это время он заметил выходящую "Люсиль Блумфилд" приблизительно в полутора румбах справа по носу: судно смещалось вправо. Курс, которым шло судно, выводило его достаточно далеко к югу. Капитан предположил, что оно еще немного подвернет влево, чтобы пройти мимо плавмаяка. Ему, кажется, и в голову не приходило, что выходящее судно, видимо, идет с лоцманом и для его высадки может повернуть к северу. В любом случае он считал, что судно не представляет угрозы, и поэтому игнорировал его.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.