Установка лоцманского трапа

мая 30, 2011

Как только лоцман сошел в катер, капитан приказал дать полный вперед. Затем он запоздало окинул взглядом горизонт и, к своему ужасу, обнаружил, очень близко слева по носу "Ронду", пересекающую курс слева направо. Он немедленно приказал переложить руль право на борт. (Имелись, правда, некоторые сомнения относительно того, когда отдали команду в машину — до или после обнаружения "Ронды". Представляется правдоподобным, что капитан увидел судно после отдачи распоряжения в машину, но до перекладки руля).

Как мы уже видели ранее, капитан "Ронды" в равной степени игнорировал присутствие "Люсиль Блумфилд". Надеясь, что американское судно пройдет чисто справа, он дал своему судну толчок вперед, так как готовился идти влево прикрывать корпусом лоцманское судно. Он держал повышенные обороты всего мгновение, затем опять снизил ход до малого, после чего в 22.19 дал самый малый и в 22.20 — "стоп". С этого момента до самого столкновения, которое произошло минуты через три, судно медленно поворачивало влево, одновременно скорость его упала приблизительно до 3 уз.

Тем временем впередсмотрящего послали помочь установить лоцманский трап. Внимание всех на мостике сконцентрировалось на лоцманском катере и никто не обращал внимания на "Люсиль Блумфилд". Такое неведение долго продолжаться не могло, ибо американское судно находилось уже совсем близко. Заметив, наконец, "Люсиль Блумфилд", на "Ронде" внезапно осознали, что она теперь показывает не зеленый, а красный огонь и находится немногим более чем в одном корпусе, приблизительно в 45° справа. Затем норвежцы услышали один короткий гудок, когда руль на американском судне переложили вправо. На "Ронде" ответили перекладкой руля лево на борт и двумя гудками, после чего в 22.22 дали, полный назад. Делая приблизительно по 3 уз, суда минутой позже столкнулись. Нос "Люсиль Блумфилд" почти под прямым углом пробил борт "Ронды" в районе трюма № 2. Пробоину заделали в порту, но впоследствии судно опрокинулось и затонуло у причала после разрушения переборки между трюмами № 1 и 2.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.