Столкновение теплоход "Шавит&quot

мая 31, 2011

После тщательного изучения фактов судья Кармински не смог сделать различия в степени вины двух судов и признал их ответственными в равной степени. Это решение, подтвердил и апелляционный суд.

Теплоход "Шавит", приписанный к Хайфе, следовал 30 августа 1971 г. из Иокогамы в Нагойю. Агенты судовладельца сообщили капитану, что он должен прибыть на лоцманскую станцию у входа в порт в 07.00. Поэтому судно сбавило скорость, чтобы подойти к лоцманской станции в назначенное время. Стояла облачная погода с хорошей видимостью, легким юго-западным бризом и. слабым приливным течением, направленным на север.

Судно, очевидно, давно не заходило в Нагойю, так как на нем пользовались старой картой, на которой не были показаны изменения, происшедшие в последнее время: второй фарватер и удлинение старого почти на милю к югу. Эта карта, вероятно, и породила некоторую путаницу в голове капитана. Использование неверных данных привело к серьезной ошибке в оценке курса встречного судна, следующего на выход.

Теплоход "Тролл ривер", приписанный к Лондону, принял груз автомобилей на Новый Орлеан и теперь направлялся в море, имея на борту лоцмана. После отшвартовки судно последовало на выход по фарватеру полным маневренным ходом около 12,5 уз. Оно держало курс 212,5° и лишь незадолго перед столкновением немного отклонилось от него для расхождения с судном, идущим с моря., Когда оно приблизилось к бую № 1 (у которого предстояло сойти лоцману), лоцман указал на "Шавита", находящегося в румбе справа по носу на дистанции около 1,5 мили, и сказал, что это именно то судно, которое он поведет к причалу.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.