Сигнал внимания

июня 12, 2011

Сразу после постановки "Альдебарана" на якорь на нем подали сигнал внимания, представляющий собой непрерывный гудок продолжительностью около 10 с. Это было приблизительно в 03.28, или минут за пять до столкновения. Рулевой на "Эссо Браслз" гудок слышал, но не доложил об этом.

Дело вначале слушалось судьей Брэндоном, и "Альдебаран" был признан частично виновным в том, что еще раньше не подал сигнала, который мог бы вовремя насторожить "Эссо Враслз". Апелляционный суд признал эту точку зрения ошибочной, поскольку и более поздний сигнал на "Эссо Браслз" не услышал никто, кроме рулевого. Кроме того, требования относительно сигнала внимания применяются только к судам на ходу. Поэтому "Альдебаран" не только не должен был подавать такой сигнал, но его подача была ему запрещена. Он мог подавать только сигналы, предписанные для судов на якоре, т. е. звонить в судовой колокол и ничего более. Тот факт, что этого могло оказаться недостаточно при данных обстоятельствах, — мощный аргумент в пользу изменения Правил. "Но это не могло служить основанием для подачи какого-либо сигнала, противоречащего установленным Правилам" Решение нижнего суда было изменено и вся вина возложена на "Эссо Браслз",

Sorry, comments for this entry are closed в this time.