Противоречие между местными Правилами и международными

июня 13, 2011

Это дело высвечивает вопрос, на который мало обращают внимания, но который является потенциально важным: противоречие между местными Правилами (которые чаще неизвестны, чем известны капитану) и международными. В отношении местных Правил капитан обычно полагается на лоцмана. Тот, конечно, должен знать местные Правила, по которым он работает, но никогда не может быть уверенности в том, что он не толкует их ошибочно. Именно так, очевидно, и произошло в описанном случае.

Вечером 10 августа 1977 г. греческий двухвинтовой танкер "Нейл Армстронг" только что закончил транзитный проход Суэцким каналом в южном направлении. Он следовал в балласте из Александрии в Вади-Фейран милях в шестидесяти к югу от Суэца. К северу от скалы Ньюпорт высадили лоцмана и повернули на глубоководный фарватер, ведущий из Суэцкой бухты. Капитан заявил, что он прошел этот фарватер в 20.10. В это время машины перевели на полный маневренный ход вперед, при котором скорость составляла около 11,5 уз. У судьи Шина возникли большие сомнения относительно приведенных капитаном данных. Он полагал, что все произошло несколько позже, причем причину этого он усматривал в намерении капитана "Нейла Армстронга" скрыть факт Завышения скорости. Судья совершенно недвусмысленно заявил, что показания были подправлены.

Южные подходы к Суэцкому каналу сами по себе не столь трудны, но отсутствие каких-либо пригодных для использования постоянных средств навигационного оборудования, нехватка хорошо различимых по локатору ориентиров и скопления судов, в беспорядке стоящих на якорях, делают плавание на подходах достаточно сложным, если не сказать — опасным.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.