Выход в открытое море

июня 13, 2011

Плавание здесь в дневное время не представляет особой сложности для достаточно грамотного судоводителя, если он проявляет разумную осторожность и продвигается со скоростью, определяемой редкой возможностью обсерваций. Но ночью его могут ожидать такие испытания, которых в другое время он предпочел бы избежать, имей он выбор. Одна из проблем заключается в том, что в отношении многих судов (на якоре или на ходу) трудно предположить, чем они занимаются и каким экипажем укомплектованы.

Одно из таких судов находилось на пути "Нейла Армстронга", когда он пытался выйти в открытое море. Пароход "Корал", танкер под либерийским флагом, ожидал на якоре ремонта перед последним рейсом на судо-разделочную верфь на Тайване. Он стоял на правом якоре примерно в 2 милях к западу от южной оконечности фарватера, откуда только что появился "Нейл Армстронг", прямо на пути основного потока судов, выходящих из Суэца.

Судам, ожидающим разделки, зачастую уделяют ч лишь минимум внимания, и "Корал" не был исключением. Старпом был единственным судоводителем на борту и едва ли он один мог нести бдительную круглосуточную, вахту на якоре. Машинное отделение пустовало, а за четыре дня до этого закончилось топливо для аварийного генератора, поэтому для освещения использовались керосиновые лампы. Два керосиновых фонаря, судя по всему, были кое-как оборудованы, чтобы могли служить огнями, которые Правила предписывают для судов, находящихся на якоре. Судья Шин пришел к выводу, что организация судовой службы на "Корале" оставляет желать лучшего и, несмотря на усилия адвоката, заключил, что якорные огни фактически отсутствовали.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.