Обыкновенная якорная стоянка

июня 14, 2011

В таких портах как Суэц (Пирей в этом отношении, возможно, худший пример) стало обычной практикой ставить старые или покинутые командами суда на якорную стоянку, выставляя керосиновые фонари как единственное средство опознания их ночью. Эти огни, даже если им уделяется пристальное внимание, легко выходят из строя, и нередко (особенно в Пирее) можно обнаружить суда вообще без огней. Судно, двигающееся ночью по якорной стоянке, не ожидает встречи с таким неосвещенным судном.

Экономическая целесообразность не является достаточным оправданием такой опасной практики вопреки Правилу 30 (с). Если обыкновенная якорная стоянка не предназначена для таких судов, их присутствие на ней должно рассматриваться как нарушение Правила 30 (с), а их привилегии (как стоящих на якоре) не учитываться, если судно, находящееся на ходу, с ними столкнется.

Этот вопрос, видимо, не был поднят в случае с "Коралом", но трудно поверить, что любой думающий моряк не отнесся бы иначе, как с одобрением, к такому разделению убытков, определенному судом. Хотя оно не должно восприниматься как прощение недостатка бдительности, проявленного другим судном.

Пройдя глубоководный фарватер, греческое судно легло на курс 195°, который вел его к началу южной части системы разделения движения Суэцкого залива. Как указывалось, машины в это время перевели на полный маневренный ход. "Нейл Армстронг" миновал несколько стоящих на якорях судов, не изменяя при этом курс. По меньшей мере с одним он разошелся очень близко.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.