Локатор для определения места судна

июня 14, 2011

Объясняя, почему "Корал" не был обнаружен прямо по носу при помощи локатора, капитан заявил, что он дал указание вахтенному второму помощнику вести визуальное наблюдение с помощью бинокля. Очевидно, капитан использовал локатор для определения места судна. При этом он выпустил из виду тот очевидный факт, что главной опасностью при выходе из Суэцкой бухты, особенно ночью, является скопление судов, стоящих на якоре, а также малых и больших плав-средств, снующих между ними. Скала Конри, которая, действительно, опасна для судов, идущих с юга, в данном случае не заслуживала особого внимания, так как система разделения движения проходит в достаточном удалении от нее.

Нельзя, разумеется, пренебрегать определениями места судна в такой обстановке, но главной заботой является предотвращение столкновения с другими судами. Поэтому одновременно с очень тщательным визуальным наблюдением должно осуществляться не менее тщательное наблюдение при помощи локатора, и именно пренебрежение этим правилом привело "Нейла Армстронга" к беде.

"Корал" стоял на якоре на курсе около 20°, его нос смотрел почти в направлении следовавшего на юг греческого судна. Трудно представить, что оно Могло оставаться необнаруженным почти до дистанции в 50 м, если бы на его фок-мачте был выставлен керосиновый фонарь. Поэтому суд пришел к выводу, что судно не выставляло огней. Однако это было очень большое судно, к тому же без груза. Поэтому, несмотря на темноту, бдительный впередсмотрящий с биноклем мог обнаружить его корпус вовремя, чтобы предотвратить столкновение. Но если с этим выводом еще можно соглашаться или не соглашаться, то бесспорно то, что судно представляло собой очень крупную цель на экране локатора. Тем не менее его не замечали до тех пор, пока не стало уже слишком поздно, и, продолжая идти вперед, "Нейл Армстронг врезался в судно.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.