Безопасная скорость движения судна

июня 15, 2011

Обратившись за заключением к "старшим братьям" английской лоцманской ассоциации, судья Шин спросил их, можно ли считать безопасной скорость "Нейла Армстронга при данных обстоятельствах и есть ли оправдание тому, что с него не обнаружили "Корал" при помощи локатора? На первый вопрос последовал однозначный ответ: безопасной скоростью следует считать средний ход. По второму вопросу заключение «водилось к следующему: греческое судно в соответствии с МППСС было обязано осуществлять эффективное радиолокационное наблюдение, следуя в районе скопления судов. Локатор следовало использовать для наблюдения на 6мильной шкале с частыми переключениями на 3мильную. Судья Шин признал "Нейл Армстронг" виновным в завышенной скорости и отсутствии эффективного наблюдения, но большую долю вины он возложил на "Корал", на котором не выставили якорные огни, и определил долю ее ответственности в 60 %.

Когда судно отдало якорь на признанной якорной стоянке, выставляет огни и подает звуковые сигналы, которые в данном случае требуются Правилами, то другое судно, находящееся на ходу, при столкновении с ним почти наверняка признается полностью виновным. Но если судно отдало якорь на фарватере или встало в районе, через который проходят суда и который не является признанной якорной стоянкой, а затем ночью или в тумане его ударяет другое судно, находящееся на ходу, тогда любые отступления от Правил почти наверняка попадут под пристальное внимание и, вполне возможно, подорвут его привилегированное положение.

Другой вариант — судно поставлено на якорь а таком месте, где обычно не бывает судов, стоящих на якоре, причем никаких других оснований для постановки здесь на якорь, кроме удобства, нет. В таком случае на судне должны проявлять еще большую бдительность, чем обычно. Оно должно быть готово в любой момент использовать руль и машины, потравить якорь-цепь или принять любые другие возможные действия, чтобы облегчить проход других судов, но оно должно остерегаться и чересчур поспешных действий.

Тем не менее суда, находящиеся на ходу, должны принимать все разумные меры предосторожности во избежание столкновения с судном, стоящим на якоре. Много лет назад было авторитетно сказано, что "независимо от того, правильно или неправильно судно стоит на якоре, обязанностью судна на ходу является избегать, насколько это возможно и безопасно для него; каких бы то ни было столкновений". Это является требованием, которое не изменяют ни время, ни меняющиеся обстоятельства.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.