Судно, лишенное возможности управляться ложные толкования

июня 16, 2011

В деле "Фроста" "Фотини Каррас" мы видели, как выставление огней для судна, лишенного возможности управляться, вместе стоповыми огнями суд признал ошибкой. Если бы их выставили должным образом, распределение ответственности могло быть иным. В случае, который мы рассмотрим, подобная же ошибка не имела причинной связи со столкновением, но судно, выставлявшее сигналы, сделало это неправильно. Это привело к тому, что оно считало себя судном, которому должны уступать дорогу, в то время как оно таковым не являлось. И это стало решающей ошибкой, приведшей к столкновению.

Марокканское судно "Джерада" направлялось в Дюнкерк из Касабланки с полным грузом фосфатов, когда в ясную, но штормовую ночь в первые часы 10 ноября 1969 г. оно столкнулось милях в семи к северо-западу от Каланса с польским судном "Зиемна Щезесинска" (далее — "Зиемна"). То, что марокканское судно испытывало серьезные трудности, не вызывало сомнений, другое дело — давало ли это право показывать огни судна, лишенного возможности управляться?

"Джерада" страдала от шторма начиная с 6 ноября. Утром 9го числа шторм вынудил ее изменить курс. Судно испытывало стремительную качку, палубы постоянно накрывали волны. Около 10.30 одна из них сорвала шины и верхний из трех брезентов на люке t трюма № 3. Судно поставили носом против волны, чтобы заново закрепить брезент, и на время этой операции подняли два черных шара. Часом позже судно продолжило рейс, но сигнал оставили поднятым. В этот день после полудня на судне получили сообщение, что лоцманское обслуживание в Дюнкерке временно прекращено, и оно легло курсом на запад, чтобы дождаться улучшения погоды.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.