Судно, лишенное возможности управляться

июня 16, 2011

Юго-западный ветер продолжал дуть с большой силой, и судно с трудом удерживалось на курсе. Опасались, что в случае разворота волны опять сорвут брезент, а это уже могло привести к роковым последствиям. Около 16.00 два черных шаpa заменили на два вертикальных красных огня, которые оставались на этом месте до столкновения. За некоторое время до того как "Джераду" заметили с польского судна, ее задний топовый огонь погас и не был заменен, так что во время столкновения судно показывало один топовый, бортовые огни и огни для судна, лишенного возможности управляться.

"Джерада" держала курс на запад приблизительно до 01.30 10 ноября, после чего ветер несколько стих, дав ей возможность развернуться на восток. Поскольку судно выполнило этот маневр, совершенно очевидно, что оно не потеряло возможности управляться. Оно следовало по пути приблизительно 88°, держа при. этом по компасу около 95°, так как действовало северо-восточное течение со скоростью около узла. Скорость судна в это время составляла около 6,5 уз относительно грунта. Несмотря на большое количество судов (обычное явление в Дуврском проливе), капитан вскоре сошел с мостика, оставив на вахте второго помощника. В 02.40 курс изменили так, чтобы судно шло по пути 105°. Это означало, что курс держался между 155 и 120° с учетом суммарного сноса от течения и ветра. В это время на польском судне следили за "Джерадой" уже около 10 мин.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.