Как приобретается опыт ?

июня 23, 2011

Действительно, многие компетентные в других отношениях матросы I класса могли бы извлечь пользу от дополнительного инструктажа при входе судна в район, в котором обязанности и необходимая информация, требуемая от впередсмотрящего, существенно изменяются. Например, при подходе с моря к берегу или при входе-выходе из порта впередсмотрящий независимо от его опыта и компетентности должен быть проинструктирован.

Но возвратимся к вопросу о неопытном моряке. В случае аварии было бы трудно оправдать использование абсолютно неопытного человека в качестве впередсмотрящего, если даже предварительно его тщательно проинструктировали. При отсутствии опыта вопрос о "подходящем опыте" возникнет почти неизбежно. Если нельзя будет доказать, что опыт этого человека никоим образом не повлиял на результат, за этим последует почти также неизбежное заключение, что его использование в этой ответственной роли было ошибкой.

Но, если дело обстоит так, мы столкнулись с другим, не менее важным вопросом: где и как приобретается такой "подходящий опыт"? Очевидно, что он не должен приобретаться в реальных обстоятельствах прибрежного плавания. Человек, совершенно незнакомый с непривычной для него обстановкой (судном), почти наверняка придет в еще большее замешательство, если после краткого и, весьма вероятно, неполного инструктажа его поставят на бак или крыло мостика и скажут: Ты впередсмотрящий". Часть требуемого "подходящего опыта", конечно, можно и должно получить через инструктаж. Хотя очень трудно, если не невозможно, добиться этого сочетания знаний и опыта (которое мы называем "морская практика") иначе, чем "в натуре", на самостоятельной работе.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.