Приемлемое месторасположение впередсмотрящего

июня 26, 2011

На судах, где на каждую вахту расписаны рулевой и впередсмотрящий, они обычно периодически меняются ролями. Там, где бак расположен, возможно, в кабельтове, а то и дальше от мостика, такие смены делать, безусловно, целесообразнее, если впередсмотрящий на мостике. На крыле ему удобнее докладывать о том, что он видит и слышит.
Он может показать, что он видит, исключая тем самым раздражающие ошибочные сообщения об "огне прямо по носу", который на самом деле находится на курсовом угле в 1 румб. Вахтенному помощнику гораздо проще контролировать и руководить впередсмотрящим на крыле. О внимательности же его на баке можно только предполагать.

Мостик — не всегда идеально приемлемое место для впередсмотрящего, например, на большом судне с дизелями и кормовым расположением мостика или на контейнеровозе с рефконтейнерами на палубе при следовании в тумане. Мостик не будет подходящим местом и ночью при проходе Дуврского пролива, где можно ожидать встречи с небольшими судами. Вопрос, таким образом, заключается попросту в том, откуда впередсмотрящий лучшим образом сможет получать и передавать информацию, необходимую для безопасного плавания судна.

В ряде рассмотренных в предыдущих главах случаев, мы видели, что впередсмотрящим разрешалось без учета сложности ситуации покидать свой пост для вызова очередной вахты, подготовки лоцманского трапа или просто попить кофе. Ни один суд не простит этого, но производственная необходимость часто заставляет использовать впередсмотрящего для других целей. Там, где такой сомнительной практикой увлекаются, вахтенный помощник обязан сам уделять такое внимание наблюдению, чтобы компенсировать отсутствие впередсмотрящего. В большинстве случаев это возможно, но когда вахтенный помощник не может удовлетворительно справиться с наблюдением (туман, наличие других судов и т. п.), он должен принять меры к организации другого наблюдения.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.