Наиболее серьезная ошибка при наблюдении

июня 27, 2011

Возможно, наиболее серьезной ошибкой при наблюдении является предположение, что судно, замеченное на безопасном курсе, сохранит его. Чаще всего так оно и есть — суда расходятся чисто. Но шестая и двенадцатая главы рассказывают об опасности такого допущения, а пятая описывает особенности этой опасности.

У вахтенного помощника нет более важного дела, чем контроль за непрерывным надлежащим наблюдением. К сожалению, задача эта так же необходима, как и скучна. Одна из главных проблем, стоящих перед вахтенным, научиться справляться со скукой. Он может заняться другой работой в ущерб наблюдению, и это — опасность, которой он должен остерегаться постоянно. ,

Локатор — великое средство и благо, но он также имеет свои опасности. Локатор, похоже, иногда гипнотизирует судоводителей, и они действуют так, как будто постоянно находятся в тумане, никогда не поднимая глаз к горизонту. Когда суда сближаются, очень важно знать ракурс встречного судна. Изменение ракурса первое и наиболее ясное предупреждение об изменении курса, и ни один локатор или САРП не может этого показать.

В ситуации, близкой к чрезмерному сближению, периодическое посматривание на экран локатора для контроля расстояния может и быть желательным, но на последней стадии сближения в ясную погоду действует правило — "только глаза!". Если другое судно находится в позиции, из которой оно может "достать вас", наблюдение за его продвижением должно быть постоянным, пока вы окончательно не разойдетесь.

Sorry, comments for this entry are closed в this time.